21.11.2024
Просмотров: 6979
Комментариев: 1
Как быстро и выгодно продать бизнес?
В сфере купли/продажи бизнеса всегда действую двое: продавец и покупатель. И каждый из них хочет решить свою проблему максимально быстро и эффективно. Единственное различие: продать хочется подороже, а купить – подешевле. В этой статье мы собрали информацию и полезные советы для продавцов готового бизнеса. При соблюдении данных рекомендаций по организации процесса продажи фирмы (в том числе и через наш портал объявлений) вы сможете провести оперативную и прибыльную сделку.
- Необходимо четко определить и обосновать причины продажи бизнеса. Если вы решили прекратить предпринимательскую деятельность по «уважительной» причине, например, по состоянию здоровья (или по выходу на пенсию) или в связи с переездом на другое местожительства, и при этом ваш бизнес является успешным и доходным, то это одна цена. Такое дело можно продавать за цену, выше реальной. Если же причина продажи – отсутствие прибыльности и рентабельности, то здесь все сложнее. Продать невыгодный бизнес можно только по цене его реальной стоимости (т.е. подсчитать стоимость активов, оборудования, товарных запасов и т.п.) Может даже выгоднее будет продавать его по частям.
- Предусмотреть пути повышения привлекательности дела и повышения его продажной стоимости. Для этого можно произвести реорганизацию, повышение квалификации персонала, заключить новые выгодные контракты и т.п. Также как способ можно рассмотреть редизайн помещений офиса. Сложность в том, что это потребует дополнительных затрат и времени, но в результате можно увеличить цену бизнеса.
- Произвести некоторые мероприятия, облегчающие покупателю принятие решения о приобретении вашего дела. Сюда относятся:
- Организация аудиторской проверки (каждый нормальный покупатель в любом случае захочет знать о финансовом состоянии вашей компании, если результаты будут готовы к моменту продажи, вы сэкономите массу времени);
- Получение справок об отсутствии задолженностей перед различными организациями: налоговой, пенсионным фондом, ФСС, банками, иными кредитными учреждениями, а также поставщиками и партнерами.
- Произвести пролонгацию договора аренды помещений.
- Произвести оценку стоимости недвижимости и подготовить комплект документов.
- Организация аудиторской проверки (каждый нормальный покупатель в любом случае захочет знать о финансовом состоянии вашей компании, если результаты будут готовы к моменту продажи, вы сэкономите массу времени);
- Определить точную стоимость бизнеса. Существует несколько методик такой оценки, желательно воспользоваться всеми или обратиться к независимым оценщикам. При этом необходимо учитывать многие факторы: нематериальная ценность бизнеса, перспективы роста цен, сезонность и т.п. От адекватной оценки будет зависеть и количество, и качество потенциальных покупателей.
- Определить круг потенциальных покупателей и произвести мероприятия по их поиску. Необходимо выбрать оптимальные по соотношению затраты/эффективность способы: доски объявлений, интернет, реклама в СМИ, на телевидении, рассылки и т.п.
- Максимально идти навстречу продавцу в решении всех, возникающих у него вопросов: проведение проверок, доступ на объект, запрос документов, сбор информации. Ваша честность и открытость облегчит задачу вам обоим, тогда как сопротивление, предоставление заведомо ложной, искаженной информации может отпугнуть покупателя и привести к другим нежелательным последствиям.
Теги материала:
Комментарии (1)